Узбекистан, Ташкент
Миробадский район, ул. Ойбека, 38 (БЦ Avalon)

Система распознавания, регистрации и управления процессов взвешивания

 

mon1Современный темп роста объема информации наталкивает на решении задач по автоматизации и регулирования процессов взвешивания.

Для успешной работы любого предприятия не последним условием является недопущение или, по крайней мере, снижение к минимуму возможных потерь.

Причин возникновения потерь может быть множество: ошибки в технологическом процессе, ненадлежащий контроль расходования материалов, недобросовестное или халатное выполнение должностных обязанностей персоналом и многое другое.

Исключить некоторые из вышеуказанных причин поможет применение на Вашем предприятии нашей продукции. С помощью наших весов Вы точно определите вес как сырья, так и готовой продукции.

В зависимости от вида транспорта, которым перевозятся сырье, материалы и готовая продукция выбирается тип весов. Вес грузов точно определяется как разница веса груженого и порожнего транспорта.

Но остается, так называемый, человеческий фактор (ошибки или злоупотребление работников и т.д.). С целью устранения этих причин наше предприятие предлагает использование систем весового контроля, которые автоматизируют и регулируют процесс взвешивания.


На данный момент мы можем комплектовать весы следующими системами весового контроля:

vidnabДля автомобильных весов:

Система фотофиксации взвешивания

В состав оборудования входят:

  • Персональный компьютер со специализированным ПО.
  • Обзорные IP-камеры(3шт). Снимки с камер сохраняются и привязываются к конкретному взвешиванию в базе данных (БД).

Функция фотофиксации взвешивания позволяет сопоставлять данные транспорта в БД и на фотографии.

Система идентификации транспорта при взвешивании.

Целью системы идентификации транспорта является автоматическое распознавание транспортного средства проходящего процедуру взвешивания.

В комплект поставки всех систем взвешивания входят обзорные IP-камеры, позволяющие исключить мошенничество при взвешивании.


В свою очередь систем идентификации транспорта можно разделить на два типа.

  • распознавание номеров транспортных средств (гос.номер - для автотранспорта, номер вагона - для ж/д транспорта ).
  • радиочастотная идентификация транспортных средств с применением радиометок (RFID-карт, брелков и т.д.)

gosnРаспознавание ТС по номеру. (на примере автотранспорта)

В зоне весовой платформы устанавливается видеокамера, таким образом, что при въезде на весы автомобиля, его гос. номер попадал в зону видеокамеры. Изображение передается на компьютер, который распознает номер и предлагает использовать полученные данные для взвешивания.

Если с распознанным номером в БД программы сопоставлена информация о марке ТС, водителе, весе (тары) и т.д., программа автоматически заполняет карточку взвешивания. Оператору остается только зафиксировать стабилизировавшийся вес. После чего данный о взвешивании переносятся в БД и система готова к следующему взвешиванию.

В случае если номер распознан некорректно (грязный и т.д.) оператор может ввести коррективы вручную. Мошенничество в данном случае также исключено, т.к. фото ТС заносится в БД.


rfidРадиочастотная идентификация транспортных средств с применением радиометок.

Для идентификации транспорта с применением радиочастотной технологии могут быть использованы пассивные радиометки (радиус действия до 50см) и активные (радиус действия до 50м.)

В программе к каждому транспорту «привязывается» радиометка.

При взвешивании данные соответствующие RFID-метке автоматически заполняются в карточке на взвешивание ТС.

Недалеко от весов устанавливается приёмо-передающая антенна для определения присутствия радиометок (при использовании активных меток) либо устанавливается считыватель к которому водитель должен приложить выданную ранее карточку/брелок для идентификации транспорта системой.

После этого процесс взвешивания производится также как и при видеораспознавании номеров транспортных средств.

regul


Система управления движением транспортных средств

Выше описанные системы идентификации и фотофиксации могут быть оснащены дополнительным оборудованием для регулирования процессов взвешивания.

В данной системе весового контроля могут быть предусмотрены следующие варианты управления взвешиванием:

  • Светофорное регулирование;
  • Шлагбаумное регулирование;
  • Комбинированная система.

Система управления движением транспортных средств

Весовой пункт может быть оборудован светофорами, количество и тип которых определяется исходя из требований заказчика.

В режиме ожидания на светофоре горит зеленый свет светофора. Как только ТС заезжает на весы, светофор меняется на красный и горит до завершения процесса взвешивания.


shlagШлагбаумное регулирование.

Работа системы регулирования движения шлагбаумом обговаривается индивидуально в каждом случае.

Пример:
В случае использования данной системы на въезде и выезде с весового пункта устанавливаются шлагбаумы, оборудованные оптодатчиками . При срабатывании оптодатчика подается команда на запуск системы идентификации. После распознавания номера или занесения его в базу данных в ручную подается команда на открывание шлагбаума. Транспортное средство проезжает на весы, происходит взвешивание, сохранение данных, после чего открывается шлагбаум в сторону выезда.

Комбинированный вариант.

Объединяет в себе все достоинства светофорного и шлагбаумного регулирования.

Опционально на весах помимо фотофиксации может быть установлена система видеорегистрации с возможностью ведения видеоархива событий происходящих на весах.

Данные архива могут быть незаменимыми, например, при возникновении спорных ситуаций с покупателями или поставщиками.


vzd gДля вагонных весов

Специалистами предприятия разработана система взвешивания на основе оптического распознавания номеров вагонов.

Система позволяет идентифицировать железнодорожные вагоны как в статическом режиме взвешивания так и при взвешивании в движении.

В состав комплекса входят:

  • Комплект видеокамер высокого разрешения с вариофокальным объективом (В зависимости от комплекта от 2 до 4 шт.);
  • Прожекторы освещения с датчиками света, позволяющие работать системе идентификации в различное время суток;
  • Лазерные датчики, определяющие наличие вагона в зоне действия камер распознавания;
  • Высокопроизводительный компьютер с комплектом коммутационного оборудования для связи с видеокамерами и датчиками.

vzd g4Алгоритм работы системы

В статике:

  1. Вагон заезжает на весы;
  2. На основе сигнала лазерных датчиков система инициализирует процесс идентификации номера вагона;
  3. Оператор фиксирует показание веса;
  4. Распознанный номер вагона "прикрепляется" к показаниям веса;
  5. Оператор заполняет данные по взвешиваемому вагону;
  6. Вагон съезжает с весов. Система готова к следующему взвешиванию;

В движении:

  1. Состав проходит весы;
  2. Система автоматически определяет наличие вагона в зоне работы камер распознавания;
  3. Сопоставление показаний веса и распознанный номер производится автоматически;
  4. После прохода состава оператор заполняет оставшиеся данные по вагонам в соответствии с путевыми документами;
  5. Оператор заполняет данные по взвешиваемому вагону;
  6. Система готова к следующему взвешиванию.

04Оснащение весов ПО с системой оптической идентификации номеров вагонов позволяет:

  • Производить распознавание номеров вагонов использую видеоряд полученный с видеокамер в реальном режиме времени;
  • Запись данных о взвешивании с привязкой к номеру вагона;
  • Лазерные датчики, определяющие наличие вагона в зоне действия камер распознавания;
  • Фотофиксация момента взвешивания (опционально).

Систему регулирования процессов взвешивания можно построить исходя из требований и специфики Вашего предприятия. Применение наиболее оптимальной системы поможет свети к минимуму человеческий фактор и, как следствие, максимально снизить риск возникновения потерь.

Мы будем рады помочь Вам в этом.